
Оказалось, что их расход, по сравнению с предыдущими месяцами, увеличился примерно в 2 раза! Многочисленные попытки понять, в чем причина неадекватных сумм в квитанциях, увенчались нулевыми результатами.
Примерно месяц спустя, приблизительно 50 человек, живущих в общежитии, потребовали от городского исполнительного комитета и прокуратуры разобраться с вопиющим безобразием в квитанциях, решить их проблему и пересчитать выплаты с учетом реальных показателей счетчика.
Попытавшись понять причину возможного нарушения, могилевским властям удалось лишь установить, что показания счетчика не соответствуют норме потому, что в предыдущие месяцы они были сняты неправильно. Если точнее, то за один из летних месяцев и за два осенних (за исключением ноября 2016 года) показания счетчика сняли в меньшем количестве, чем было по факту, - таким образом, было произведено перераспределение показателей за счет последующих месяцев, и, следовательно, оплата за электроэнергию в разы увеличилась.
Также представитель городского исполкома Александр Вераксо сообщил, что работник, снявший показания счетчика неточно, был уволен, и на его место был поставлен мастер с ЖЭУ № 9, для выполнения соответствующей работы. В целом, эта информация могла бы удовлетворить жильцов общежития, если бы они на 100% могли доверять тому, что разница в выплатах будет четко учтена, и, в случае переплаты за электроэнергию, - возвращена.