Сегодня стали известны результаты централизованного тестирования по математике и биологии. В Министерстве образования говорят, что в этом году абитуриенты пришли на экзамены более подготовленными, чем в прошлом.
ЦТ по математике писали 45,6 тысячи человек. По сравнению с прошлым годом стобалльников оказалось значительно меньше: всего 25 вместо прежних 89. Минимальное пороговое значение в 15 баллов для первого профильного предмета преодолели 63,6% абитуриентов, в 10 баллов для второго профильного — 81,7%.
Самые высокие результаты - у выпускников лицеев (53,71) и гимназий (47,67).
Результаты прокомментировал министр образования Михаил Журавков. По его словам, «значимых изменений в структуре, тематике и типах заданий, их сложности по сравнению с 2015 годом не произошло». Но средний процент выполнения тестов увеличился. Произошло это, «так как в тест по математике были включены задания, посильные для абитуриентов с разным уровнем подготовки».
Свои знания по биологии проверили 22,6 тысячи человек. 25 из них справились на 100 баллов, а три абитуриента, наоборот, не решили ни одного задания. В целом же необходимый минимум в 15 баллов для первого профильного предмета не набрали 6,3% абитуриентов. Меньше 10 баллов получили 0,76% сдававших тест. В прошлые годы цифры были примерно такими же.
«Стабильность результатов за несколько лет подтверждает преемственность и надежность теста как инструмента оценивания», — уверен министр образования.
Выпускники обычных классов справились с тестом по биологии намного хуже, чем их сверстники из профильных. У школьников средний балл оказался на уровне 33,7, у гимназистов — 53,4, а у лицеистов — 59.
«У выпускников учреждений среднего специального и профессионально-технического образования результаты значительно ниже», — уточнил Михаил Журавков.
В Министерстве образования говорят, что все задания ЦТ заранее проверили на репетиционном тестировании. В итоговом варианте отбраковываются задания, с которыми справляются все участники или не справляется ни один из них, «поскольку такие задания с точки зрения оценивания испытуемых неинформативны».