Сегодня основной принцип любой маркетинговой стратегии – это оптимизация ресурсов, времени, использование различных каналов коммуникации с клиентами. Один из подходов, соответствующих данным критериям – использование так называемых каскадных рассылок. Это цепочка уведомлений, которые последовательно отправляют клиенту сначала через Viber, а затем с помощью sms. Таким образом, достигается максимальный результат при оптимальных затратах.
Какие задачи удается решить при помощи каскадных рассылок?
Первое преимущество цепочки уведомлений – это экономия. При отправке сообщений по Viber, оплата взымается только за доставленные месседжи. А тем адресатам, которые не получили информацию, отправляют смс. Почему это выгодно? Вайбер-рассылка дешевле sms, в то время как последняя дает гарантию доставки.
То есть, для сравнения, при отправке 100 000 уведомлений, 80 000 из них доставлены посредством Viber (к примеру, общая стоимость составила 0,2*80 000=16 000 у.е.). Оставшиеся 20 000 отправили через sms (0,35*20 000=7 000 у.е.). Общая сумма по кампании составила 23 000 у.е. Если бы все сообщения были отправлены через смс-канал, сумма бы составляла около 35 000 у.е. Как видим, разница существенная.
К тому же, эффективность цепочки уведомлений выше, чем при задействовании только смс-канала. Ведь каждый, кто получит сообщение в Viber, увидит более развернутую информацию (картинка, текст, ссылка), чем через sms. Те же, у кого нет возможности принять Вайбер-уведомление, все равно будут проинформированы (об акции, продукте и т.п.) в последующем витке каскадной рассылки (смс тем, кому не доставили месседж через Viber).
Таким образом, Viber и sms-сообщения дополняют друг друга. Вайбер дает возможность развернутой коммуникации с клиентом, а смс расширяет аудиторию кампании за счет тех, кто не использует смартфоны, отказался от мессенджеров, не имеет доступа к интернету.
Особенности SMS и Viber-рассылки, их преимущества и недостатки
Чтобы наглядно оценить разницу между смс и Вайбер-сообщением, рассмотрим их структуру.
Месседж в Viber может содержать:
-
Текст (до 1000 знаков);
-
Картинку;
-
Ссылку на страницу сайта;
-
Кнопку для перехода на сайт.
SMS же ограничено коротким текстом (в 6 раз меньше текста в Вайбер) и ссылкой на веб-ресурс.
СМС традиционно задействуют для рассылки сервисных сообщений: статус заказа, доставки, напоминание об оплате, OTP-пароли и т.п. Также sms-рассылки подходят для горящих предложений, индивидуальных подарков, информировании о скидках и т.п.
Вайбер рассылка подходит для тех же целей, но с предоставлением более детальной информации. Кроме того, здесь возможно организовать обратную связь с клиентами: ответы на вопросы, обработка запросов/
Sms-рассылки, как правило, показывают меньший уровень конверсии (переход на сайт) по сравнению с Вайбер-сообщениями. Это может быть связано с неудобством перехода по ссылке с мобильного (плохая Интернет-связь, длительная подгрузка сайта), а также с тем, что смс может прийти не вовремя (адресат за рулем, в метро, занят работой).
Пользователи Viber психологически в большей мере готовы кликнуть по кнопке в сообщении и перейти на целевую страницу сайта. К тому же, у такого адресата всегда есть выбор – блокировать или разрешить доставку уведомлений. Потому он себя чувствует «хозяином ситуации» и более расположен к взаимодействию.
Однако, несмотря на недостатки, sms – это гарантия моментальной доставки информации (при включенном девайсе и активном номере телефона). СМС отправляют с устройства на устройство, потому это быстрый канал передачи данных. Доставка же сообщений через Viber сопряжена с необходимостью подключения к сети Интернет, а потому не может считаться стабильной и гарантированной. Именно поэтому, смс чаще других каналов используют для отправки важной информации, связанной с финансами, собственностью и т.п.
Компания Gravitec.net предлагает услугу рассылки Viber и sms-сообщений через официальные каналы. Это дает стопроцентную гарантию результата при оптимальных ценах. Специалисты сервиса рекомендуют задействовать цепочки уведомлений для максимального охвата аудитории.
Сферы применения каскадных рассылок: примеры реализации в бизнесе
Цепочки уведомлений могут быть задействованы абсолютно в любой сфере бизнеса. Тем не менее, важно применять их целесообразно. Чаще других, каскадную рассылку (Viber – Sms) применяют для донесения персональной информации.
-
Банки – для сообщения об оплате, о подключении услуги;
-
E-commerce – для рассылки бонусных предложений, статусов заказа;
-
Туроператоры – для информирования о горящих путевках;
-
Службы доставки – для уведомлений о статусе и дате получения посылки;
-
Перевозчики (авиа, автобусные) – для рассылки акционных предложений, напоминании о предстоящей поездке.
-
Финансовые сайты - изменение прогноза курса криптовалют
Это лишь некоторые примеры бизнеса, где успешно используют цепочки уведомлений. Сфера применения каскадных рассылок может быть расширена на основании специфики компании и ее целей. Такой подход обеспечивает не только оптимизацию затрат, но и углубляет знания о целевой аудитории. После анализа проведенной кампании, можно делать выводы (соотношение отправленных/доставленных/открытых сообщений) для последующих активностей.