Восточная культура — как ее видят европейцы? Правят ли на востоке строгий порядок, неопровержимая религия и суровые наказания? Внимательный зритель найдет ответы на них в кинокартинах Асгара Фархади, снимавшихся для широкого круга, но понятных далеко не каждому. Трудолюбивый режиссер проделал немалую работу, прежде чем был признан всем миром. И немалую роль в этом сыграли его собственные суждения, которые Асгар пытается выразить в своих картинах.
В прошлом году режиссер снял еще одну кинокартину о быте восточной семьи — фильм Коммивояжер (2016), представленный на https://www.ivi.ru/watch/166814/description, где затронул высокие чувства, такие как любовь, верность и доверие, покорив тем самым сердца миллионной аудитории. Но что предшествовало такому успеху?
Прежде чем увлечься кинематографом, Асгар усердно учился и окончил Тегеранский университет, а также университет «Tarbiat Modares». Съемкой фильмов парень увлекся несколько позже. Сначала это были короткометражные картины. Параллельно молодой человек работал на радиокомпанию «Голос Исламской Республики Иран», где познал суть иранского общества и серьезно изменил собственные взгляды. На протяжении всего времени Асгар продолжал свой путь в большое кино, и вскоре впервые написал сценарий совместно с Эбрахимом Хатамикией к фильму «На низкой высоте». Это был бесценный опыт для Фархади — работать с самым известным деятелем иранского кинематографа.
После «Низкой высоты» Асгар Фархади получил работу режиссера и художника в фильме «Танцуя в пыли». Асгар приложил максимум усилий к художественной части картины, пытаясь затронуть чувства зрителя. Первый же фильм получил призы на престижных фестивалях, чем проложил дорогу режиссеру в мировой кинематограф.
Наибольший успех Асгару Фархади принесли драмы «О Элли» и «Развод Надера и Симин». В первой картине 2009-го года Асгар взял на себя роли сценариста, режиссера и продюсера. С помощью блестяще подобранного актерского состава Фархади удалось удивить как критиков, так и общественность. Аналогичным образом вторая работа подарила Асгару премии «Золотой Глобус» и «Оскар». И здесь Фархади взял на себя полный контроль над съемками. Результат не заставил себя ждать — автор выразил переживания за собственную Родину настолько тонко и искусно, что его работу оценил весь мир.
Усердно работая, Асгар Фархади не забывает и о своей супруге — Парисе Бахтавар, которая, несомненно, прикладывала руку к теперь уже культовым творениям мужа.