Название: Война под крышами
Год: 1967
Страна: СССР
Жанр: история, военный, драма
Рейтинг КиноПоиск: 6.089 (403)
Рейтинг IMDB: 6.80 (28)
Режиссер: Виктор Туров
В ролях: Елизавета Уварова,
Любовь Малиновская,
Михаил Матвеев,
Екатерина Васильева,
Нина Ургант,
Дмитрий Капка,
Александр Захаров,
Александр Демьяненко Описание: Разгар Великой Отечественной войны. С приходом оккупантов заведующая аптекой Анна Корзун устанавливает связь с партизанами и теперь регулярно передает им медикаменты и информацию. Каждый день, рискуя жизнью и жизнью сыновей, окруженная предателями, готовыми при первой опасности пойти в полицию, эта самоотверженная женщина ни на секунду не сомневается в правильности выбранного пути. А когда опасность грозит помешать её делу, она вместе с сыновьями уходит в лес к партизанам.
Фильм снят по одноименному роману Алеся Адамовича.
------
Тексты песен для фильма написаны Владимиром Высоцким.
В домах на оккупированной...
------
Попытка осмысления побудительных мотивов поведения людей оказавшихся на оккупированной территории, через их мысли высказанные вслух и действия основанные на этих побуждениях. Центром повествования является группа мужчин, это и понятно, ведь они являются основой для любого противостояния и это их решения влияют на судьбы семей. Показан широкий спектр побуждений/действий на примере разных персонажей, здесь от детской наивности и отсутствии развитого чувства сохранения у родни Корзунихи, до чересчур развитого у Казика Жиготского. Здесь и борьба в характере Петрени между долгом/способностью и тем же чувством самосохранения доведшая до «разжатия пружины» и скоропалительных действий с трагическими последствиями. И полностью решённым конфликтом в характере переводчика Шумахера. Также представлены женские характеры конфликты в которых подпитываются ещё более реальным, что ли, опасностями и проблемами, такими как безопасность детей и семей, выживание.
Все эти мини драмы персонажей подаются нам в трактовке художественной литературы, чаще диалогами, реже монологами, что кажется странным при гнёте ответственности за неосторожно сказанное слово в разрез постановлений оккупационных властей. Также, из-за многочисленных представленных характеров и конфликтов ни один из них не остался до конца исследованным авторами, масштабно не раскрыт, хотя тут проскальзывают нотки вполне сопоставимые с раскрытием переживаний Родиона Раскольникова у Ф. М. Достоевского. Вносит диссонанс в повествование правильность, по «городскому», диалогов актёров и их реакций из «современности» с сельской жизнью и вполне деревенскими заботами. Тут, на мой взгляд, надо было либо задавит органику, до цитатности (ну вспомним: - Тварь я дрожащая, или право имею...) или наоборот отдаться органики-действию с большим охватом по объяснению, как это происходит в объяснениях характеров персонажей «Вечного зова».
Интересная тема о психологии людей попавших в оккупацию, но выполнена слишком крупными мазками, с большим числом персонажей в весьма ограниченном по времени сюжете. Оттого-то не раскрытая полностью и требующая художественного осмысления и старательного воплощения на экране. Но не вижу я в современности актёров способных «дать нерв» хотя бы на уровне актёров из разбираемого фильма. Да и режиссёров, а сценаристов или писателей осиливших подобное проникновение темой спустя 75 лет... Очень жаль, что 53 года назад поторопились сумев лишь частично передать необходимое.
Трейлер:
КИНОТЕАТР "МИР"
Номера телефонов:
70-61-19 (автоответчик)
70-61-15 Кинотеатр «МИР» (касса)