Название: Операция «Колибри»
Название зарубежное: The Hummingbird Project
Год: 2018
Страна: Канада, Бельгия
Слоган: «We're all driven, until we are pushed over the Line»
Жанр: триллер, драма
Рейтинг КиноПоиск: 6.365 (11 140)
/uploads/posts/2020-12/1608212221_1749389703.gif
Режиссер: Ким Нгуен
В ролях: Сара Голдберг, Александр Скарсгард, Джесси Айзенберг, Майкл Мэндо, Йохан Хелденберг, Сальма Хайек, Аиша Исса
Роли дублировали: Елена Шульман, Иван Породнов, Алексей Мясников, Прохор Чеховской
Сборы в США: $371 784
Сборы в России: $22 624
Сборы в мире: + $505 196 = $876 980
Описание: Как заработать миллионы на бирже? Можно долго учиться на трейдера, а можно протянуть кабель через всю страну и получать котировки раньше остальных. Антон и Винсент решают провернуть аферу века, но на их пути встаёт Эва Торрес - роковая женщина и беспринципный злой гений.
Миллисекунды, решающие всё
------
После размашистого спурта в кинематографической карьере благодаря картинам «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009) и «Социальная сеть» (2010), где последняя стала одной из фавориток тогдашнего «Оскара», многие уверовали в непревзойдённый талант Джесси Айзенберга. Актёр удостоился лестных сравнений типа «второй Шайа ЛаБёф». Но ЛаБёв вскорости превратился из «нового Индианы Джонса» в изгоя из-за своих неадекватных выходок, когда одарённый парень не справился с обрушившейся славой. А вот Айзенберг продолжил штурмовать голливудские высоты и очередным успехом стала лента «Иллюзия обмана» (2013), и как следствием стало приглашение Джесси в новый мегапроект - он стал обновлённым злодеем Лексом Лютором в кинематографической вселенной DC. Но эта роль не принесла актёру счастья, скорее она вернула его с небес на землю, так как и сам фильм, так и игра Айзенберга были безжалостно раскритикованы. Восстанавливать реноме звезды Айзенберг начал с сиквела «Иллюзии обмана» (2016), а после непродолжительного отдыха примкнул к Александер Скарсгарду и Сальме Хайек в независимой аванюристской драме «Операция «Колибри»'.
Премьера ленты произошла в сентябре 2018-го года на ограниченных показах и до нашей страны добралась спустя аж год с лишним, настолько уж пребывали в состоянии глубоких раздумий отечественные прокатчики. И естественен тот факт, что «Операция «Колибри»' практически не имела рейтинга высоких ожиданий, многие ведь даже не знали, что произошёл релиз данного фильма, несмотря на статусность Сальмы Хайек, которая достаточно давно (со времён свадьбы с миллионером) стала появляться редко и выбирала ленты, которые ей по душе, не обращая внимания на гонорары. Хотя актриса и в свои годы выглядит сногсшибательно и до сих пор, уверен, может станцевать горячий танец на столе и удавом на шее. Но всё же кинематографическая привлекательность как Айзенберга, так и Сайек не так уже высока как была ранее. Но разве это не мотивирует доказать актёрам, которых некоторые задвинули на второй план, чтобы вновь быть на коне? Но если же сюжет «Операции «Колибри»' да и актёрская игра были неплохи, то вот сама постановка явно хромала. Но с таким ноунэймом как Ким Нгуйен этого можно было ожидать...
А сюжет неплох в том, что была предпринята попытка рассказать о способе разбогатеть за миллисекунды - это буквально. Дело в том, что в мире экономики, в особенно на биржевых торгах, быстрейшее получение информации - залог успеха, в главную очередь финансового. И вот Винсенту Залески (Джесси Айзенберг) приходит в голову как можно ускорить процесс получения информации - прорыть тоннель с кабелем прямо от одного американского побережья к другому, не обходя препятствия. Задумка сразу попахивала авантюрой, но Винсент и его двоюродный брат Антон (Александер Скарсгард) одержимы этой идеей, к тому же немного аутичный Антон по сути является гением. Но при проложении кабеля у них появляется могущественный враг - экс-работодательница Винсента и Антона, властная и жёсткая Ева Торрес (Сальма Хайек). И дамочка готова на всё, лишь у братьев план провалился. Но, быть может, ребятки затеяли совсем другую игру?.. Вот такой вот сюжетец заложил сам Ким Нгуйен, параллельно и сняв на плёнку собственное творение при помощи канадских и бельгийских кинематографистов.
И надо сказать, что если построение «Операции «Колибри»' было правильным, чётко бы были расставлены акценты, а кульминационные моменты вызывали приток полноценных эмоций, то картина вызвала бы больший ажиотаж, но занудное повествование заставляло не раз скрывать зевок ладонью и оставалось ждать когда же произойдёт что-то более или менее интересное и интригующее, но это случилось только перед самым финалом, когда уже все ожидания были исчерпаны, так что особого удовлетворения события концовки не принесли. Поэтому единственное, что спасает это унылое зрелище - актёрское исполнение. Конечно, Сальма Хайек не растеряла своих качеств и в образе жёсткой бизнесвумэн выглядит весьма убедительно, не хотелось бы к такой даме записаться в чёрный список, она же сотрёт в порошок! Джесси Айзенберг заметно старался, но порой переигрывал, считая, что он главный во всём фильме, но так же было заметно, что в одиночку вытягивать слабое по постановке кино ему не дано (пока, наверное). А вот Александер Скарсгард порадовал. Он, конечно, не Дастин Хоффман из «Человека дождя» (1988), но сцена как он улепётывал от спецагентов - вероятно лучшая во всём сером и постном фильме.
В общем, довольно-таки нудный фильм, потенциал которого так и не был раскрыт, несмотря на заманчивый сюжет, где в основе лежали экономические нюансы, о которых обычный смертный и в помине не знал, и несмотря на старательную и талантливую игру всех основных актёров. Можно всё списать на минимальный бюджет, но всё же почему всё такое тусклое? И выходит, что у «Операции «Колибри»' были шансы, но их не использовал сам Ким Нгуйен, но в любом случае пожелаем в дальнейшем ему успехов, ведь нам всегда хочется хорошего кино!
------
«Сотни миллионы в одной миллисекунде»
------
Что может быть лучше 17 миллисекунд? Правильно, всё, что на одну миллисекунду быстрее. Именно эта затея становится путеводной для двух кузенов из Нью-Йорка. Винсент и Антон готовы пойти на всё для достижения заветной мечты: на постройку прямого волоконно-оптического кабеля в тысячу миль длинной, на привлечение лучших специалистов за большие деньги, на обман вышестоящего руководства и даже на жертву настоящих человеческих ценностей.
Винсент ставит под угрозу не только своё здоровье, но и в целом адекватное сосуществование в социуме. Антон жертвует своей семьёй и рискует своей свободой ради поставленной цели. Всё это не только демонстрирует серьёзность намерений братьев, но и очень грамотно говорит о проблеме современного общества - эквивалентном ценнизме. При этом, фильм не собирается говорить, как плохо ставить денежный успех выше всего остального. Он просто показывает последствия всего этого, и уже выводы предлагает сделать каждому свои.
Также картина включает в себя приличную долю научной терминологии. Здесь же стоит отметить, что далеко не каждый сможет во всём этом разобраться и усвоить полученный материал. Из этого следует, что даже самый научный фильм должен преподносить информацию с интересом для зрителя. В данном случае мы наблюдали за общением высокоинтеллектуальных людей, в своей сфере, как за обычным перечислением сложных формулировок, без которых сюжет вряд ли потерял бы в индивидуальности.
Что касается сюжета, то его можно охарактеризовать подобным образом: начало излишне замудрённое в научном плане, т. к. именно на этот отрезок времени пришлось большинство умственных изречений. Середина сумела найти баланс во всех линиях, и особенно в равномерном распределении событийной составляющей. А конец завершил основную мысль режиссёра, которая следовала по пятам за каждым действием в фильме. Здесь даже нашлось время для самоосознания и переосмысления собственной жизни, что было выражено, как в поступках, так и в диалогах.
Драматизм в картину, создатели привнесли с особым трепетом. Он был грамотно внедрён и развит ещё до самой кульминации. Личная драма была ведущей в этом вопросе в течении всего фильма. У каждого персонажа есть свои проблемы и вот это понимание, что назад пути нет делает происходящее на экране ещё более печальным. Главные герои, несмотря на все преграды, подброшенные судьбой, всё равно идут дальше и остановить их напор пожалуй не способен остановить даже самый влиятельный конкурент.
Немалую лепту в драматизм внесли актёры, которые без зазрения совести сумели приковать к себе взгляд и чувство беспокойства. Кейси Айзенбергу пришлось справляться с очень тяжёлым образом. Молодой и достаточно амбициозный парень, не пугающийся любых преград на пути, оказывается в непростой ситуации, когда ему прийдётся перешагнуть через самого себя, забыв о личных проблемах во благо общей цели. Этот переломный момент был в надёжных руках номинанта на премию «Оскар». Кейси был по-настоящему великолепен от начала и до конца (за исключением сцены с болью живота; что-что, а это актёру никогда не удавалось), справившись с очень сложной и многогранной ролью.
Добрый, социально неуклюжий и замкнутый гений - всё это про Антона, роль которого превосходно исполнил Александр Скарсгард. Гениальность, граничащую с безумием актёр передал идеально. Все радостные и забавные моменты держались именно на нём. И если сказать, что Айзенберг был целеустремлённым и апатичным, то Скарсгард - вызывающим улыбку и ужасно сильно сконцентрированным на собственной задаче. Которая заключалась в том, чтобы найти способ убрать эту зловредную лишнюю миллисекунду. Порой можно было поймать себя на мысли, что Антон Залески - это и есть Александр Скарсгард, настолько он гармонично вошёл в образ. Сальма Хайек и Майкл Мэндо так же не сильно отставали от вышеупомянутых актёров, но всё-же ничем не примечательные персонажи не позволили им раскрыться с лучшей стороны.
Тем не менее, режиссёр пошёл по пути упрощения погружения в сам процесс ускорения передачи данных. И лично я ругать его за это не собираюсь. Перед Кимом Нгуйеном стояла непростая задача - нужно было решить, на чём поставить акцент в сюжетном развитии. Ким выбрал личную историю и погружение во взаимоотношения, за место детализации более крупных масштабных приоритетов. Режиссёр поступил абсолютно верно, ведь если бы он выбрал второе, то потеря душевности была бы точно обеспечена.
Таким образом, фильм - открытие кинофестиваля в Ванкувере, правильно расставил приоритеты, предложив зрителю и хороший сюжет, и крутых актёров, и познавательную ценность и, что важно, предлагает зрителю задуматься о многих вещах самому, не навязывая своё личное субъективное мнение.
------
После размашистого спурта в кинематографической карьере благодаря картинам «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009) и «Социальная сеть» (2010), где последняя стала одной из фавориток тогдашнего «Оскара», многие уверовали в непревзойдённый талант Джесси Айзенберга. Актёр удостоился лестных сравнений типа «второй Шайа ЛаБёф». Но ЛаБёв вскорости превратился из «нового Индианы Джонса» в изгоя из-за своих неадекватных выходок, когда одарённый парень не справился с обрушившейся славой. А вот Айзенберг продолжил штурмовать голливудские высоты и очередным успехом стала лента «Иллюзия обмана» (2013), и как следствием стало приглашение Джесси в новый мегапроект - он стал обновлённым злодеем Лексом Лютором в кинематографической вселенной DC. Но эта роль не принесла актёру счастья, скорее она вернула его с небес на землю, так как и сам фильм, так и игра Айзенберга были безжалостно раскритикованы. Восстанавливать реноме звезды Айзенберг начал с сиквела «Иллюзии обмана» (2016), а после непродолжительного отдыха примкнул к Александер Скарсгарду и Сальме Хайек в независимой аванюристской драме «Операция «Колибри»'.
Премьера ленты произошла в сентябре 2018-го года на ограниченных показах и до нашей страны добралась спустя аж год с лишним, настолько уж пребывали в состоянии глубоких раздумий отечественные прокатчики. И естественен тот факт, что «Операция «Колибри»' практически не имела рейтинга высоких ожиданий, многие ведь даже не знали, что произошёл релиз данного фильма, несмотря на статусность Сальмы Хайек, которая достаточно давно (со времён свадьбы с миллионером) стала появляться редко и выбирала ленты, которые ей по душе, не обращая внимания на гонорары. Хотя актриса и в свои годы выглядит сногсшибательно и до сих пор, уверен, может станцевать горячий танец на столе и удавом на шее. Но всё же кинематографическая привлекательность как Айзенберга, так и Сайек не так уже высока как была ранее. Но разве это не мотивирует доказать актёрам, которых некоторые задвинули на второй план, чтобы вновь быть на коне? Но если же сюжет «Операции «Колибри»' да и актёрская игра были неплохи, то вот сама постановка явно хромала. Но с таким ноунэймом как Ким Нгуйен этого можно было ожидать...
А сюжет неплох в том, что была предпринята попытка рассказать о способе разбогатеть за миллисекунды - это буквально. Дело в том, что в мире экономики, в особенно на биржевых торгах, быстрейшее получение информации - залог успеха, в главную очередь финансового. И вот Винсенту Залески (Джесси Айзенберг) приходит в голову как можно ускорить процесс получения информации - прорыть тоннель с кабелем прямо от одного американского побережья к другому, не обходя препятствия. Задумка сразу попахивала авантюрой, но Винсент и его двоюродный брат Антон (Александер Скарсгард) одержимы этой идеей, к тому же немного аутичный Антон по сути является гением. Но при проложении кабеля у них появляется могущественный враг - экс-работодательница Винсента и Антона, властная и жёсткая Ева Торрес (Сальма Хайек). И дамочка готова на всё, лишь у братьев план провалился. Но, быть может, ребятки затеяли совсем другую игру?.. Вот такой вот сюжетец заложил сам Ким Нгуйен, параллельно и сняв на плёнку собственное творение при помощи канадских и бельгийских кинематографистов.
И надо сказать, что если построение «Операции «Колибри»' было правильным, чётко бы были расставлены акценты, а кульминационные моменты вызывали приток полноценных эмоций, то картина вызвала бы больший ажиотаж, но занудное повествование заставляло не раз скрывать зевок ладонью и оставалось ждать когда же произойдёт что-то более или менее интересное и интригующее, но это случилось только перед самым финалом, когда уже все ожидания были исчерпаны, так что особого удовлетворения события концовки не принесли. Поэтому единственное, что спасает это унылое зрелище - актёрское исполнение. Конечно, Сальма Хайек не растеряла своих качеств и в образе жёсткой бизнесвумэн выглядит весьма убедительно, не хотелось бы к такой даме записаться в чёрный список, она же сотрёт в порошок! Джесси Айзенберг заметно старался, но порой переигрывал, считая, что он главный во всём фильме, но так же было заметно, что в одиночку вытягивать слабое по постановке кино ему не дано (пока, наверное). А вот Александер Скарсгард порадовал. Он, конечно, не Дастин Хоффман из «Человека дождя» (1988), но сцена как он улепётывал от спецагентов - вероятно лучшая во всём сером и постном фильме.
В общем, довольно-таки нудный фильм, потенциал которого так и не был раскрыт, несмотря на заманчивый сюжет, где в основе лежали экономические нюансы, о которых обычный смертный и в помине не знал, и несмотря на старательную и талантливую игру всех основных актёров. Можно всё списать на минимальный бюджет, но всё же почему всё такое тусклое? И выходит, что у «Операции «Колибри»' были шансы, но их не использовал сам Ким Нгуйен, но в любом случае пожелаем в дальнейшем ему успехов, ведь нам всегда хочется хорошего кино!
------
«Сотни миллионы в одной миллисекунде»
------
Что может быть лучше 17 миллисекунд? Правильно, всё, что на одну миллисекунду быстрее. Именно эта затея становится путеводной для двух кузенов из Нью-Йорка. Винсент и Антон готовы пойти на всё для достижения заветной мечты: на постройку прямого волоконно-оптического кабеля в тысячу миль длинной, на привлечение лучших специалистов за большие деньги, на обман вышестоящего руководства и даже на жертву настоящих человеческих ценностей.
Винсент ставит под угрозу не только своё здоровье, но и в целом адекватное сосуществование в социуме. Антон жертвует своей семьёй и рискует своей свободой ради поставленной цели. Всё это не только демонстрирует серьёзность намерений братьев, но и очень грамотно говорит о проблеме современного общества - эквивалентном ценнизме. При этом, фильм не собирается говорить, как плохо ставить денежный успех выше всего остального. Он просто показывает последствия всего этого, и уже выводы предлагает сделать каждому свои.
Также картина включает в себя приличную долю научной терминологии. Здесь же стоит отметить, что далеко не каждый сможет во всём этом разобраться и усвоить полученный материал. Из этого следует, что даже самый научный фильм должен преподносить информацию с интересом для зрителя. В данном случае мы наблюдали за общением высокоинтеллектуальных людей, в своей сфере, как за обычным перечислением сложных формулировок, без которых сюжет вряд ли потерял бы в индивидуальности.
Что касается сюжета, то его можно охарактеризовать подобным образом: начало излишне замудрённое в научном плане, т. к. именно на этот отрезок времени пришлось большинство умственных изречений. Середина сумела найти баланс во всех линиях, и особенно в равномерном распределении событийной составляющей. А конец завершил основную мысль режиссёра, которая следовала по пятам за каждым действием в фильме. Здесь даже нашлось время для самоосознания и переосмысления собственной жизни, что было выражено, как в поступках, так и в диалогах.
Драматизм в картину, создатели привнесли с особым трепетом. Он был грамотно внедрён и развит ещё до самой кульминации. Личная драма была ведущей в этом вопросе в течении всего фильма. У каждого персонажа есть свои проблемы и вот это понимание, что назад пути нет делает происходящее на экране ещё более печальным. Главные герои, несмотря на все преграды, подброшенные судьбой, всё равно идут дальше и остановить их напор пожалуй не способен остановить даже самый влиятельный конкурент.
Немалую лепту в драматизм внесли актёры, которые без зазрения совести сумели приковать к себе взгляд и чувство беспокойства. Кейси Айзенбергу пришлось справляться с очень тяжёлым образом. Молодой и достаточно амбициозный парень, не пугающийся любых преград на пути, оказывается в непростой ситуации, когда ему прийдётся перешагнуть через самого себя, забыв о личных проблемах во благо общей цели. Этот переломный момент был в надёжных руках номинанта на премию «Оскар». Кейси был по-настоящему великолепен от начала и до конца (за исключением сцены с болью живота; что-что, а это актёру никогда не удавалось), справившись с очень сложной и многогранной ролью.
Добрый, социально неуклюжий и замкнутый гений - всё это про Антона, роль которого превосходно исполнил Александр Скарсгард. Гениальность, граничащую с безумием актёр передал идеально. Все радостные и забавные моменты держались именно на нём. И если сказать, что Айзенберг был целеустремлённым и апатичным, то Скарсгард - вызывающим улыбку и ужасно сильно сконцентрированным на собственной задаче. Которая заключалась в том, чтобы найти способ убрать эту зловредную лишнюю миллисекунду. Порой можно было поймать себя на мысли, что Антон Залески - это и есть Александр Скарсгард, настолько он гармонично вошёл в образ. Сальма Хайек и Майкл Мэндо так же не сильно отставали от вышеупомянутых актёров, но всё-же ничем не примечательные персонажи не позволили им раскрыться с лучшей стороны.
Тем не менее, режиссёр пошёл по пути упрощения погружения в сам процесс ускорения передачи данных. И лично я ругать его за это не собираюсь. Перед Кимом Нгуйеном стояла непростая задача - нужно было решить, на чём поставить акцент в сюжетном развитии. Ким выбрал личную историю и погружение во взаимоотношения, за место детализации более крупных масштабных приоритетов. Режиссёр поступил абсолютно верно, ведь если бы он выбрал второе, то потеря душевности была бы точно обеспечена.
Таким образом, фильм - открытие кинофестиваля в Ванкувере, правильно расставил приоритеты, предложив зрителю и хороший сюжет, и крутых актёров, и познавательную ценность и, что важно, предлагает зрителю задуматься о многих вещах самому, не навязывая своё личное субъективное мнение.
Трейлер:
КИНОТЕАТР "МИР"
Номера телефонов:
70-61-19 (автоответчик)
70-61-15 Кинотеатр «МИР» (касса)