В редакцию обратилась читательница Ольга из Бобруйска и пожаловалась, что с ее карточки Беларусбанка пропали деньги. «У меня исчезли 600 тысяч рублей, хотя я нигде их сегодня не тратила», — сказала женщина. В отделении банка оказалось еще 15 человек с той же проблемой. Работники банка пока не смогли объяснить, что произошло, и попросили подождать пару часов.
«У меня карточка VISA Gold Беларусбанка, — рассказывает Ольга. — Подключено СМС-оповещение. Вчера я сняла с карточки 200 тысяч, и баланс после этого составлял 11 миллионов 200 тысяч рублей. Час назад мне пришла эсэмэска, что на карточке уже 10 миллионов 600 тысяч. При этом карточкой я не пользовалась. Она есть только у меня, и никто больше не мог ею воспользоваться».
Женщина пошла в местное отделение банка, где встретила еще несколько человек с той же проблемой. Работники банка подтвердили, что это уже не первое обращение, но ничего прокомментировать не смогли. Кстати, сами работники проверили свои карточки — и у них тоже пропали деньги.
«Я звонила сестре в Минск. Она тоже сказала, что у нее пропали деньги», — дополняет Ольга.
У людей, по словам Ольги, пропали разные суммы. «Я так поняла, что у кого на карточке был больший баланс, у того и сумма выше. У меня исчезло 600 тысяч, у остальных по 100, 250, 300 тысяч. Есть много некруглых сумм — скажем, 100 тысяч 200 рублей», — уточнила женщина.
Работники банка пока успокаивают людей и просят подождать полтора-два часа — должно все исправиться.
В пресс-службе Беларусбанка комментария не дали. Сказали лишь, что сейчас разбираются, в чем проблема.
По информации нашего источника, сбой мог произойти в Банковском процессинговом центре. Но там заверили, что других банков эта проблема не коснулась.
В колл-центре Беларусбанка подтвердили, что клиенты банка звонили и жаловались на пропажу денег. «Но сейчас пик прошел, — заявили специалисты. — И, насколько нам известно, проблему уже устранили».
О том, по чьей вине были эти сбои, пока официальной информации нет. «Однако, скорее всего, это было связано с процессингом. Из-за какой-то ошибки у клиентов незаметно уменьшился баланс. Суммы разные — возможно, что это зависело от предыдущей активности клиента», — уточнили в колл-центре.
Начались сбои примерно в 12.15 и около 13.40 закончились.
Как сообщили в пресс-службе Беларусбанка, сейчас информация на счетах отображается корректно. Банк приносит свои извинения клиентам.